История не о мне, просто копировал с другого сайта росказ человека
Начало года просто не может обойтись без нового скандала. На этот раз, им послужило решение суда по предъявлению обвинений со стороны пользователя онлайн игр. В качестве ответчика выступает известная российская компания Innova Systems (русск. Иннова Системc) — российский издатель глобальных многопользовательских игр (MMOG). (Википедия) Истец – пользователь этих самых он-лайн игр, гражданин РФ, некто Wasteomind, известный нам лидер Акретской стороны гильдии -=Chaos=-, в простонародье - Вася.
[реклама вместо картинки]
Как же дело дошло до суда и что этому предшествовало, расскажет сам истец.
Wasteomind (2/01/2010):
"Играл в линейку (Lineage 2 от корейской компании NCsoft, локализатором которой в России и вляется компания Иннова Системc, примечание автора статьи) потихоньку, потихоньку донатил (за 2 месяца влил в шоп линейки более чем 3000 зеленых (американских долларов, примечание автора статьи), это не считая «драйверов» (нанятый для прокачки персонажа человек, примечание автора статьи) и покупок на «черном рынке»( купленные за реальные деньги игровые ценности, примечание автора статьи). Хочу сразу сказать, что никогда на аккаунте не использовалось никакого стороннего ПО, я был очень законопослушным игроком и это многие подтвердят. Уважал и ценил Иннову, даже можно так сказать.
Докачал своего АВ (Аббисмал Волкер, игровой класс, в русском варианте "Странник ветра", примечание автора статьи) за 2 месяца начиная с релиза л2 до 80го уровня. 16 февраля 2009 года получаю надпись при заходе в игру «аккаунт заблокирован». Первая мысль: «Какая то нелепая ошибка». Пишу в службу поддержки – через несколько дней получаю ответ: «Аккаунт заблокирован по причине продажи/покупки игровых ценностей за неигровые». «Интересно девки пляшут,» - я думаю, - "что же тогда полсервера то не забанят?" Отвечаю специалисту в саппорте: "Мол так и так, а что я нарушил то, укажите пункт соглашения, который я перешел. Такое чувство, что мне отвечал бот – просто процитировали первый ответ «покупка игровых ценностей за неигровые». Емае, листаю Соглашение с Пользователями – ну нет там пункта, который бы это запрещал (это потом его Саркисян(Геворк Саркисян - генеральный директор компании Innova Systems, примечание автора статьи) добавил, но об этом позже). Пишу работнику: «Мол, да, я вас понимаю, отвечать лень, но может, все-таки обоснуете блокировку юридически, а то, я же все-таки денежки плачу нехилые». В ответ пошли ссылки, на какие-то левые пункты Соглашения про интеллектуальную собственность. Лады, думаю, за покупку так за покупку. Пишу: «А доказательства, то есть, что я переводил деньги, договаривался?». Мне отвечают «Администрация не выносит необоснованных решений и пользуется точными замерами» или что – то в этом роде. И все… Обращение закрыли. Вот такой ЛОЛ.
Саппорт - от англ. "Support", а по-русски "поддержка". Думаю, не стоит объяснять, что такое "поддержка" в обычной жизни? А вот каков саппорт у Инновы всем давным давно известно, еще со времен RF online. Как мы поняли, просто так проглотить отписку саппорта Вася не захотел.
Wasteomind (2/01/2010):
"Я человек принципиальный, тем более что кидаловом на деньги каким-то попахивает. Разыскал телефон тех поддержки, позвонил. Если честно ожидал адекватного общения – в ответ получил угрозы, «полумат» какой то.
Что делать? Руки уже начали опускаться, но тут вспомнил, что есть, же в «Иннове» начальство, заинтересованное в справедливости и в клиентах, которые «кормят» компанию. Ну, думаю, сейчас все решим по-человечески. Достал номер трубы Саркисяна – да, да, именного его самого.
Набираю номер:
С: Алло
Я: Добрый день! Геворк?
С: Да, здравствуйте.
Я: (Вежливо представился по ФИО, расписал, мол, я клиент, играю с такого то времени, логин такой то) У меня проблема.
С: Я вас очень внимательно слушаю.
Я: Ну собственно вот номер обращения (называю номер обращения в службе поддержки). Я, конечно, может и где-то виноват в плане покупок/закупок – спорить не буду, но как бы давайте поглядим – в правилах запрета формального нет, доказывать и объяснять мне никто ничего не хочет, да и не будет, да и почему такая избирательность с банами. Давайте тогда уже всех банить, кто безвозмездно передает предметы и говорить, что это запрещено.
С: Сейчас я лично погляжу, что у вас. Я перезвоню.
Прошло 2 часа. Перезванивает.
С: Это я. Разобрался. А что вы хотели собственно – вы читер (прозвучало почти буквально, но немного другой набор фраз использовался).
Я: Я читер?
С: Ну да, вы нарушали правила.
Я: Какие правила? Я же все объяснил. Да и нет у вас в Соглашении запрета на то, что вы мне приписываете (на момент разговора такого пункта действительно, повторюсь, не было).
С: Ну да, вообще то, что покупать запрещено нигде не написано, но это запрещено, это все знают. Я вас прекрасно понимаю, но помочь ничем не могу. Особенных пользователей у нас не бывает. Даже если бы ко мне обратился мой родственник, я бы ему не помог.
Я: А причем тут это вообще? Вы хоть понимаете, что формально юридически вы ошибаетесь, у меня куплены руны и прочая дребедень в шопе, я плачу деньги – вы услугу не оказываете оплаченную вообще то.
С: Угу
Я: И что?
С: Особенных пользователей у нас не будет.
Я: Я подам в суд
С: Ну-ну, это ваше право. Пробуйте.
Конец диалога. Вот такой вот абздец.
Через неделю разбанили – желания играть уже не было никакого, вкладывать деньги в проект тем более. Более того, я фактически «цензура» почти 200 тысяч рублей и был послан «цензура» человеком, который положил часть этих денежек в карман."
Хочу немного отступить от этого судебного дела и взлянуть на уровень сервиса в России, и саппорт, как таковой. Если недавно мы воочию наблюдали, что даже в дорогих магазинах обслуживание в России и в Европе кардинально отличается друг от друга, что выражалось в наличии хмурых охранников, которые считали, что ты пришел сюда что-то украсть, хамский персонал, и это в дорогих магазинах известных брендов. То сейчас ситуация исправляется, появляются сервисы, обеспечивающие уровень обслуживания не хуже европейского, при этом и с русским персоналом, понимающим русский менталитет.
Возможно на это повлиял Закон "О правах потребителя". Что же происходит в игровой он-лайн индустрии? Ничего. Сможем ли когда то увидеть там вменяемый саппорт, который всегда пойдет на встречу и решит любую проблему?
Большая конкуренция в сфере он-лайн игр требует вливания значительных средств на рекламу и популяризацию проекта в стране, на наем квалифицированного персонала. Но видимо Иннова не обладает такими средствами. Более того, фактически являясь монополистом в локализации того или иного игрового проекта, не церемонится со своими пользователями. Или таким способом она пытается поправить свое материальное положение? А что у Васи денег много, вкачает еще одного чара и столько же в него "вольет" денег. А что неплохой бизнес. Только можно ли считать таких как Вася, лохами? Не думаю. Вернемся к тому, что же было дальше во всей этой истории.
Wasteomind (2/01/2010):
"Разгребать ситуацию было лень, но как раз когда я перестал играть и взглянул на работу саппорта целиком, стал общаться с другими пользователями и увидел, что такие проблемы и кидалово со стороны «Инновы» творятся каждый день. Что малолетние работники службы поддержки не только «срут» пользователям в обращениях, а еще и играют в проекты и навариваются на рисованных вещах, при этом разбанивая и покрывая баны своих дружков. «У нас нет особенных пользователей» (с) Саркисян, хотя вся его офисная приблуда, которая сидит у него на ушах и есть особенные «цензура».
Дайка думаю я, действительно, подам в суд, докажу, что есть еще справедливость и что саппорт - не царь и бог. Заодно может потом остальным Пользователям полезно будет.
Нанял адвоката, он мне все оформил. Написали претензию, как надо, и отправил в Иннову на имя Саркисяна.
В претензии написал, мол, так и так забанили такого то, не обосновали, нарушенного пункта соглашения не назвали, деньги не вернули, не извинились. Думаете, мне ответили? Почти три месяца из вежливости ждал ответа – его не было, хотя претензию я отправлял с уведомлением о вручении и получил в ответ расписочку, что в Иннове ее получили.
Лады, думаю, будем судиться, тем более, что по Закону "О защите прав потребителей" я ни пошлину, ни плачу, за издержки компании по суду не отвечаю, подаю иск в ближайший суд по месту жительства.
Оформил и отнес исковое заявление за полчаса. Заявление приняли. Федеральный суд с ним парится, не захотел, люди там взрослые в игрушках разбираться лень, да и с интернетом у них мало общего. В общем, списал на мирового судью. Мировой поглядел, волосы встали дыбом, конечно какому судье захочется разбираться в онлайн-игре, а изучать материалы дела надо досконально. В общем, изначально дело он приостановил, под предлогом мол, что ни Пользовательского Соглашения (какое соглашение, если оно только в интернете) я не предоставил, ни платежных документов (какие платежные документы, если переводы через веб-мани).
Обратился к адвокату, он говорит: «Это все фигня, не парься, судья просто не хочет разбирать дело». Написали обращение, что мол просим затребовать у Инновы Соглашение в письменной форме (суд может требовать все что угодно по ходу дела), в качестве платежных – дали распечатку личного счета (пополнения и списания). Дело резво пошло в ход."